Главная страница Список электронных адресов Контакты
Интересные ссылки Галерея Общение Контакты
МЕДИА Жизнь Дизайн Студия
Видео Студия
     
     
     
     

Идея, композиция, цвет, свет . Что еще?

ИДЕЯ, мысль, озарение, нашем случае, требующее реального (виртуального) воплощения. При посещении Озарения (идеи)- ОНО само рисует в вашем воображении соответствующую картину. Все просто, нужно только ее воплотить. Затем пойдут муки творчества - в каком стиле, жанре, формате. Да и зачем? И вот здесь начинается сам процесс исследоания и поиска оптимальных решений, и как это не пародоксально - Анализа и Синтеза. Хотя, эта терминология заимствованна мною со студенческих лет из области "радиотехника", но как мне кажется (и я в этом уверен), весьма близка и к художественному, так и вообще, любому творчеству. Стоит впомнить о дуальности всех понятий и о их многоязычной интерпретации (перевода, применения, словаря).

Итак, в нашем понимании Анализ, как учили нас в школе, - эмпирический сбор иформации об окружающем нас мире, в частности об интересующем нас вопросе. А Синтез - егоинтелектуальное, инженерное, в конце-концов, "ручное" воплощение Мечты, то есть Идеи.

Идея не всегда высока, идеальна и обладает сакральным смыслом. В нашем обсуждении, она может быть и сию минутной, и под прицелом заказчика, начальника.

Просто надо сделать! И вы догадались - КАК!

Композиция.

Само слово "композиция" 1) по словарю - от латинского compositio - составление, связывание. 2) в более широком - лингвистическом смысле (с чем мы будем теперь часто встречаться,т.к. анализировать термины, составляющие ваш вид деятельности, необходимо и полезною. Иначе говоря, - термин "композиция" состоит из приставки "co" (com), означающей сопричастность и "positio" - местоположение (локализация, закрепление на месте). 3) построение произведения в сообразии с его содержанием, характером, назначением, определяющим его восприятие и проявляется в форме мотивированной едино-цельной структуры, состоящей из соподчияняющихся друг другу элементов. 4) и так далее.

Из дословного перевода видно, что в нашем случае, речь идет о пространственном размещении элементов композиции, составляющих зрительное воплощение нашей Идеи.

Разумеется, композиция, с точки зрения дизайна - гармоничное распределение объектов, цвета, линий, текста, отвечающие соразмерности носителя (экран, стандартный и нестандартный форматыбумаги, изделия) и отвечающее поставленной задаче (заказчика, дизайнера) и (или) удерживающее внимание зрителя (целевой аудитории).

Объекты, цвет, линии.

Объекты несут информацию, собственно, о конкретных образах раскрывающих тему, картину данного произведения. Наиболее часто встречающие в дизайне объекты - это фотографии, иллюстрации, группы объектов и текст. Как правило, они в располагаются по массе, по строчно (сканирование), образуя собой мегаобъекты, по сторонам изделия, линия может быть как и сама по себе, так и образованнай группой объектов, цветом, текстом. Задача линии, особенно в безликом материале - создать единство композоции, то есть гармонию.

Масса. Под понятием "масса" скрывается целая группа параметров.

Например, геометрические фигуры (а их образуют материалы заказкика -фото, текстовые блоки, объекты живой природы и т.д.) - отрезок (линия), треугольник, квадрат, многогранник, круг. В свою очередь, многогранники могут быть как с острыми гранями (звезда, кактус), так и с тупыми (гайка, алмаз). Очевидно, они имеют различную массу (зрительную при близких общих рамерах.). Но при этом, несут различную весовую (эмоциональную) энергетику. Управление этой энергетикой по площади вашего "холста" и дает комфортное путешествие взгляда зриеля, в результате которого, последнеий получает предотавленную ему информацию испытывая, если это задумано, и эмоциональное удовлетворение.

Кроме того , очень важно, эти объекты имеют не только "массу", форму, объем , но и границы. В данном случае, имеются ввиду цвет самого объекта (или усредненный тон изображения), его обводка, контур, их толщина о цвет, а также его тень или подсветка. То есть "граница" с "внешним миром".

Что нам это дает. В качестве примера возьмем пирамиду. Ее форма ассоциируется с массой, устойчивостью, красотой простоты и уверенности. Ее грани заставляют "пробежаться" Иначе говоря просканировать форму взглядом.

Группа объектов. Сканирование темы.

Группа объектов может быть организована в различные как геометрически упорядоченные, так и условно хаотичные, но все же упорядоченные структуры. Сама же форма объектов тоже несет для нашего взгляда информацию. Взгляд человека перемещается от важного для к важному и это необходимое свойство нашего зрения и есть основа любого художественного, произведения, информационной листовки, указателя на дороге. Вы уже догадались - это рефлекторное поведение наших органов чувств на НЕОДНОРОДНОСТЬ окружающего мира. Как животный инстинкт: оглядываться - нет ли опасности, поиск пропитания, себе подобных. Иначе говоря, и в интернете вы находитесь не из-за желания жить в "болоте", а со своим интересом и целью "сканируете" сайт за сайтом. Итак, сканирование - это рефлекторная, физиологическая и сознательная (при наличии конкретного интереса) особеннось нашего мозга получать информацию о мире (включая и виртуаьный мир). В ответ - наш мозг делает необходимые выводы и согласует дальнейшее поведение (говорю как програмист :), а в случае творческого произведения - получает соответствующие эмоции информацию. Чтобы эта информация воспринималась мгновенно и долго хранилась в памяти зрителя, необходимо, грамотно пользоваться символами, символическими формами, адекватно-ясными цветами. Хотя это и звучит, несколько эзотерично, но без этого не обойтись. Дизайн, как процесс, так и его восприятие лежит на уровне подсознания.

   
3
4
5
6
7
8
9
10
Арт Студия
Фото Студия Клип Студия
3D Студия Портфолио
Музыкальная Студия Мастер Класс
Мастер класс FREELANCE
МЕДИА Сервис WEB Дизайн
Магазин МЕДИА Услуг